Авиа, ЖД доставка из Китая

Букировка/Booking order - предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определённой партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. После подписания перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нём оговариваются конкретные характеристики сделки: количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, дата готовности груза, наименование судна. Относительно остальных условий перевозки и ставки провозной платы даётся ссылка на коносамент и тарифы данной линии.

Вид контракта на морскую перевозку, когда владелец груза обращается к судовладельцу или фрахтователю с целью резервирования места на судне и сообщает особенности груза, порт назначения, порт погрузки, дату готовности товара к отгрузке.

При организации перевозки через границу от поставщика до дверей потребителя невозможно обойтись без посредников – экспедиторов и перевозчиков. Для организации доставки контейнера необходимо предоставить им определенный набор исходных данных. При обсуждении с посредниками предстоящей перевозки грузовладелец (отправитель) должен представлять себе все факторы, влияющие на процесс перевозки.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ

Контейнеры являются наиболее распространенным видом транспортной тары. Оборот контейнеров растет темпами, опережающими общий рост грузооборота. В них стали перевозить и нестандартные для этого вида тары грузы: бумагу, металлопрокат, пиломатериалы, электронику. По назначению можно выделить три типа контейнеров:

  • - Контейнеры общего пользования (general purpose). Объем 20', 40' 40'HQ, где апостроф означает английский фут (foot), равный 0,3048 м, а high cube – повышенную вместимость. Таким образом, 20-футовый контейнер имеет длину 6 м, а 40-футовый соответственно – 12 м.
  • - Рефрижераторные контейнеры (reefer). Служат для перевозки грузов, требующих соблюдения специального температурного режима во время транспортировки. Подразделяются на 20'ref, 40'ref и 40'ref hc.
  • - Флэтреки (Flatracks) – контейнерная площадка без стен. Бывает двух типоразмеров 20'fr и 40'fr. Существуют различные виды флэтреков: от обычной платформы до различных вариантов площадок с боковыми стойками и системами креплений. Предназначены они в основном для перевозки неразборного оборудования.

Особенности флэтреков

При использовании флэтреков обратите внимание на габаритность груза. Если какие-либо части груза выступают за пределы площадки, то стоимость перевозки возрастет в несколько раз из-за так называемых мертвых зон (killed slots или lost slots), которые могли быть заняты несколькими другими контейнерами. Во избежание подобных переплат необходимо расположить груз так, чтобы он не выступал за пределы площадки.

Алгоритм: как оформить перевозку

  • - Отправитель или получатель высылает НАМ предварительную заявку на перевозку (booking – букинг) для бронирования места на судне. В букинге должна быть указана следующая информация: груз, вес, объем, маршрут перевозки, условия оплаты фрахта.
  • - Мы связывается с отправителем, уточняем степень готовности груза, организовываем букировку судна у той или иной судоходной компании ( под наш или контракт получателя), далее подаем контейнер к загрузке, далее отправляем контейнер в порт и уже там товар проходит таможенную очистку и ожидает погрузки на судно ( возможны разные варианты сценария до отправки судна).
  • - Транспортная компания сообщает отправителю дату подачи контейнера под загрузку и планируемое расписание (названия судна и ожидаемая дата выхода).
  • - В день выхода контейнера из порта морской перевозчик выпускает коносамент, что является фактом, удостоверяющим заключение договора.